Назначение и область применения
Централизованные импульсные смазочные системы с электроприводом И-ЦСЭМ предназначены для дозированной подачи через определенные интервалы времени жидкого смазочного материала к поверхностям трения технологического оборудования, а также других машин и механизмов. Применяются в кузнечно-прессовом оборудовании и станкостроении.
Системы работают на жидком смазочном материале, кинематическая вязкость которого от 30 до 600 мм2/с и температура от +1°С до +50°С. Класс чистоты смазочного материала не ниже 14. Температура окружающей среды от +1°С до +40°С, относительная влажность не более 80%.
Климатическое исполнение системы для изделий, поставляемых в страны с умеренным климатом, – УХЛ, категория размещения 4, в страны с тропическим климатом – О, категория размещения 4.1.
Рис. 1 Схема примерная централизованной импульсной cмазочной системы И–ЦСЭМ
1 – станция смазочная И – СЭ; 2 – питатель импульсный; 3 – реле низкого давления; 4 – реле высокого давления; 5 – блок управления; 6 – реле промежуточное (в комплект поставки не входит).
При подаче питания на блок управления (см. рис 1) и наличии масла в баке станции включаются сигнальная лампа «Смазка» и электродвигатель станции, масло подается к импульсным питателям.
Импульсные питатели срабатывают и подают заданные порции (дозы) масла в точки подвода его на оборудовании либо непосредственно, либо через аппараты контроля, которые выдают электрические сигналы. После срабатывания питателей, так как они не проточные, а нагнетатель продолжает работать, давление в напорной магистрали повышается, и при достижении его величины настройки реле высокого давления (2,5±0,5) МПа, устанавливаемого обычно в конце наиболее длинного отверстия напорной магистрали, реле срабатывает и выдает сигнал на блок управления, в ту же цепь, куда выдали сигналы аппараты контроля. Через определенное время – время выдержки системы под давлением – блок управления выключает электродвигатель станции и начинает отсчет заданного времени паузы до следующего включения, включается сигнальная лампа «Пауза».
При остановке двигателя станции магистраль разгружается от давления, и в импульсных питателях происходит процесс зарядки для следующего цикла.
Обозначение
Условное обозначение смазочной системы строится по следующей структуре:
Технические характеристики
Основные параметры смазочных систем при их работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкостью от 80 до 100 мм 2 /с приведены ниже в таблице 1:
Таблица 1
Наименование параметров | Норма для системы | |||||
И-ЦСЭМ- 2,5 / 0,5 |
И-ЦСЭМ- 6,3 / 0,5 |
И-ЦСЭМ- 10 / 0,5 |
И-ЦСЭМ- 6,3/1,0 |
И-ЦСЭМ- 10/1,0 |
И-ЦСЭМ- 0 |
|
Максимальное давление на выходе питателей импульсных, МПа: |
1,6 | |||||
Диапазон номинальных подаваемых объемов в один отвод, см 3 | 0,02–1,25 | |||||
Диапазон регулирования длительности паузы смазочного цикла, мин: | 1 – 2048 | |||||
Давление настройки предохранительного клапана станции, МПа | 3,0±0,2 | |||||
Давление настройки реле высокого давления, МПа | 2,5±0,25 | |||||
Давление настройки реле низкого давления, МПа | 0,06±0,006 | |||||
Время ограниченной работы станции, c, не более | 32 | |||||
Время выдержки системы под давлением, c, не более | 16 | |||||
Номинальная подача смазочной станции, л/мин | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 32 | 1,0 | - |
Номинальная вместимость бака смазочной станции, дм 3 | 2,5 | 6,3 | 10 | 16 | 6,3 | - |
Вид управления системой | по времени |