Назначение и область применения

    Системы централизованные смазочные типа СПи предназначены для подачи смазочного материала дозирующими устройствами, различными по уровню исходного давления и принципу дозирования смазочного материала, к трущимся парам узлов и механизмов и комплектации КПО, металлорежущих станков и других машин. Применяются в машиностроении и станкостроении.

    Смазочные системы работают на минеральных маслах с кинематической вязкостью не ниже 17 мм2/с. Температура смазочного материала от +1°С до +50°С. Температура окружающей среды от от +1°С до +40°С. Относительная влажность не более 80 %. Класс чистоты смазочного материала не ниже 14.

    Климатическое исполнение и категория размещения изделий, предназначенных для поставок в страны с умеренным климатом – УХЛ4, для поставок в страны с тропическим климатом – О4.1.

    Смазочная станция предназначена для подачи масла к питателям и для разгрузки импульсных питателей после окончания смазочного цикла. Импульсный и последовательный питатели предназначены для подачи масла в точки его подвода на обслуживаемом оборудовании. Блок управления предназначен для управления работой системы и сигнализации о ее неисправности.


Схема примерная централизованной cмазочной системы СПи
1 – станция смазочная и – СЭ; 2 – питатель последовательный типа М; 3 – питатель импульсный; 4 – манометр; 5 – микропереключатель; 6 – клапан подпорный; 7 – блок управления; 8 – реле промежуточное (в комплект поставки не входит); 9 – регулятор расхода (в комплект поставки не входит).

    Смазочная система СПи, работает следующим образом: через заданные промежутки времени блок управления выдает команду на пуск смазочной станции и начинает отсчет времени продолжительности цикла смазки. На панели блока загорается белая лампа «Смазка». От станции смазочный материал поступает к центральному питателю и от него к последующим питателям и смазываемым точкам. После отработки контролируемым питателем полного цикла в схему блока управления поступает сигнал от микропереключателя. Блок управления после получения заданного количества сигналов выдает команду на отключение смазочной станции. Цикл смазки закончен, загорается лампа «Пауза». Если в течение контрольного времени, на которое настроен блок управления, сигнал об окончании цикла не поступает, на пульте блока загорается красная лампа «Внимание». В период работы последовательных питателей импульсные питатели под воздействием давления в магистрали подают дозы смазочного материала к смазываемым точкам. При остановке двигателя станции магистраль разгружается от давления, и в импульсных питателях происходит процесс зарядки для следующего цикла.

Обозначение

    Условное обозначение смазочной системы строится по следующей структуре:

Технические характеристики

   Основные параметры смазочных систем при их работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкостью от 90 до 110 мм2/с приведены ниже в таблице 1:

    Таблица 1

Наименование параметров Данные
Номинальное давление смазочного материала, МПа:
– на входе в питатели 2,5
– на выходе из последовательных питателей 1,0
– на выходе из импульсных питателей 1,6
Диапазон номинальных подаваемых объемов в один отвод за цикл, см3:
– импульсных питателей 0,02 – 1,25
– последовательных питателей 0,08 – 19,2
Вместимость резервура, дм3 2,5; 6,3; 10,0

    Примечания:
    1. Масса системы определяется суммой масс комплектующих, входящих в систему