Назначение и область применения

    Системы смазочные пленочные типа ССП предназначены для дозированной подачи смазки (в виде эласто-гидродинамической масляной пленки) транспортируемой сжатым воздухом к трущимся поверхностям машин и механизмов. Применяются в металлургии, горно-добывающей промышленности и машиностроении.

    Системы смазочные работают на минеральных маслах кинематической вязкостью не ниже 17 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от -30 до +80°С, при обязательном условии отсутствия влаги в сжатом воздухе, поступающем из цеховой магистрали. При наличии влаги в сжатом воздухе рабочий температурный диапазон ССП от +1 до +80°С.

    Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов, паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Относительная влажность не более 80%.

    Системы различают по виду привода:

    Э – электрический; Г – гидравлический; П – пневматический; М – механический; Р – ручной.

    Климатическое исполнение и категория размещения изделий, предназначенных для поставок в страны с умеренным климатом – УХЛ4, для поставок в страны с тропическим климатом – О4.1.

Примерная принципиальная гидравлическая схема системы смазки

1 – модуль управления и контроля; 1.1 – шкаф электрический; 1.2 – блок управления; 2 – модуль смазочный; 2.1 – масляный насос; 2.2 – фильтр всасывающий; 2.3 – бак; 2.4 – фильтр заливной; 2.5 – реле уровня; 2.6 – предохранительный клапан; 2.7 – электродвигатель; 2.8 – манометр; 3 – модуль подготовки воздуха; 3.1 – кран; 3.2 – фильтр отстойник; 3.3 – редуктор; 3.4 – манометр; 3.5 – датчик давления; 4 – модуль распределения и контроля; 4.1 – датчик циклов; 4.2 – питатель; 5 – генератор масляной пленки.

Структура обозначений

    Пример условного обозначения системы смазочной пленочной типа ССП с регистрационным номером 2067 (присваивается при согласовании гидравлической схемы для конкретного оборудования и однозначно определяет состав системы) с электроприводом, с блоком управления А, предназначенной для поставки в страны с умеренным климатом УХЛ4:
    «2067 ССПЭ-А УХЛ4 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»;
то же, с пневматическим приводом без блока управления О, предназначенной для работы в тропическом климате:
    «2067 ССПП-О 04.1 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»

Технические характеристики

    Основные параметры смазочных систем при их работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкостью от 80 до 110 мм 2 /с приведены ниже в таблице 1:

Таблица 1

Наименование параметров Норма для системы
1. Номинальное давление нагнетателя, МПа: 10
2. Номинальная подача нагнетателя, см3 /мин 16, 32 или 48
3. Давление срабатывания предохранительного устройства нагнетателя, МПа 12,5
4. Номинальная вместимость резервуара, дм3 6,3 или 30*
5. Диапазон номинальных подаваемых объемов масла в точки смазки, см3 /цикл 0,08 … 1,12
6. Продолжительность паузы (устанавливается в приборе управления), мин 0,5 … 512
7. Рабочее давление воздуха, МПа 0,25 – 0,63
8. Вид привода нагнетателя: электрический
9. Напряжение питания, В 380
10. Частота тока, Гц 50±1

    Примечания:
    1. Время паузы, расход смазки даны предварительно и уточняются при проведении пуско-наладочных работ.
    2. Масса системы определяется суммой масс комплектующих, входящих в систему
    3. *По требованию заказчика вместимость резервуара может быть изменена.

Рис. 1 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц типа МШЦ

1 – модуль управления и контроля; 1.1 – автоматический выключатель; 1.2 – шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 -  модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — модуль подачи пленки и контроля. 5.1 — генератор масляной пленки; 5.2 — клапан обратный; 5.3 — фильтр линейный; 5.4 — датчик контроля; 6 — выносной пульт сигнализации. 7 — светосигнальный блок. 8 — влагоотделитель

Рис. 2 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц МШЦ 3,6×5

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки.

Рис. 3 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельницы типа МШЦ 4,5×6

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки.

Рис. 4 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц ММC 70×32

1- модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис.5 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельницы мокрого размола.

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр.

Рис.6 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки привода шаровой мельницы.

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр.

Рис. 7 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки машины подъемной шахтной многоканатной

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр.

Рис.8 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки пилы горячей резки маятниковой

1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации: 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр.

Рис.9 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки пилы горячей резки ∅ 1800

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель;1.2 — шкаф электрический;1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис.10 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки подшипников рабочих валков стана 1400

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — генератор масляной пленки; 4.2 — датчик циклов; 4.3 — клапан обратный; 4.4 — фильтр; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель

Рис.11 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки стана 1400ХП.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис.12 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки блока станинных роликов стана 5000

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки. 6 — влагоотделитель

Рис.13 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки подшипников рабочих валков шестиклетьевого стана.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — генератор масляной пленки; 4.2 — датчик циклов; 4.3 — клапан обратный; 4.4 — фильтр; 5 — выносной пульт сигнализации 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель

Рис.14 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга стана 40-80.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — датчик контроля. 12 — питатель второго каскада. 13 — индикатор блокирования линии.

Рис.15 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга стана 1040.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — датчик контроля. 12 — питатель второго каскада. 13 — индикатор блокирования линии.

Рис.16 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга перед печами отжига.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 4.3 — индикатор блокирования линии; 5 — выносной пульт сигнализации.6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис.17 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки транспортера-холодильника колесопрокатной установки.

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — питатель второго каскада. 12 — индикатор блокирования линии.

Рис.18 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки роликов ТПМ.

1    – модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис.19 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки станка 3А3

1 — модуль управления  и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель.

Рис 20 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга перед ножницами.

1    – модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4  – модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 4.3 — индикатор блокирования линии; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

ssp_cher22

Рис 21 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга после ножниц.

1    – модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4   – модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 4.3 — индикатор блокирования линии; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр

Рис. 22 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки дробилки ЩДП 12×15

1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр