Назначение и область применения
Системы смазочные пленочные типа ССП предназначены для дозированной подачи смазки (в виде эласто-гидродинамической масляной пленки) транспортируемой сжатым воздухом к трущимся поверхностям машин и механизмов. Применяются в металлургии, горно-добывающей промышленности и машиностроении.
Системы смазочные работают на минеральных маслах кинематической вязкостью не ниже 17 мм2/с (сСт) при температуре окружающей среды от -30 до +80°С, при обязательном условии отсутствия влаги в сжатом воздухе, поступающем из цеховой магистрали. При наличии влаги в сжатом воздухе рабочий температурный диапазон ССП от +1 до +80°С.
Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов, паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Относительная влажность не более 80%.
Системы различают по виду привода:
Э – электрический; Г – гидравлический; П – пневматический; М – механический; Р – ручной.
Климатическое исполнение и категория размещения изделий, предназначенных для поставок в страны с умеренным климатом – УХЛ4, для поставок в страны с тропическим климатом – О4.1.
![]() |
Примерная принципиальная гидравлическая схема системы смазки 1 – модуль управления и контроля; 1.1 – шкаф электрический; 1.2 – блок управления; 2 – модуль смазочный; 2.1 – масляный насос; 2.2 – фильтр всасывающий; 2.3 – бак; 2.4 – фильтр заливной; 2.5 – реле уровня; 2.6 – предохранительный клапан; 2.7 – электродвигатель; 2.8 – манометр; 3 – модуль подготовки воздуха; 3.1 – кран; 3.2 – фильтр отстойник; 3.3 – редуктор; 3.4 – манометр; 3.5 – датчик давления; 4 – модуль распределения и контроля; 4.1 – датчик циклов; 4.2 – питатель; 5 – генератор масляной пленки. |
Структура обозначений
Пример условного обозначения системы смазочной пленочной типа ССП с регистрационным номером 2067 (присваивается при согласовании гидравлической схемы для конкретного оборудования и однозначно определяет состав системы) с электроприводом, с блоком управления А, предназначенной для поставки в страны с умеренным климатом УХЛ4:
«2067 ССПЭ-А УХЛ4 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»;
то же, с пневматическим приводом без блока управления О, предназначенной для работы в тропическом климате:
«2067 ССПП-О 04.1 ТУ У 29.2-05409685.007-2003»
Технические характеристики
Основные параметры смазочных систем при их работе на чистом минеральном масле с кинематической вязкостью от 80 до 110 мм 2 /с приведены ниже в таблице 1:
Таблица 1
Наименование параметров | Норма для системы |
1. Номинальное давление нагнетателя, МПа: | 10 |
2. Номинальная подача нагнетателя, см3 /мин | 16, 32 или 48 |
3. Давление срабатывания предохранительного устройства нагнетателя, МПа | 12,5 |
4. Номинальная вместимость резервуара, дм3 | 6,3 или 30* |
5. Диапазон номинальных подаваемых объемов масла в точки смазки, см3 /цикл | 0,08 … 1,12 |
6. Продолжительность паузы (устанавливается в приборе управления), мин | 0,5 … 512 |
7. Рабочее давление воздуха, МПа | 0,25 – 0,63 |
8. Вид привода нагнетателя: | электрический |
9. Напряжение питания, В | 380 |
10. Частота тока, Гц | 50±1 |
Примечания:
1. Время паузы, расход смазки даны предварительно и уточняются при проведении пуско-наладочных работ.
2. Масса системы определяется суммой масс комплектующих, входящих в систему
3. *По требованию заказчика вместимость резервуара может быть изменена.
![]() |
Рис. 1 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц типа МШЦ 1 – модуль управления и контроля; 1.1 – автоматический выключатель; 1.2 – шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 - модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — модуль подачи пленки и контроля. 5.1 — генератор масляной пленки; 5.2 — клапан обратный; 5.3 — фильтр линейный; 5.4 — датчик контроля; 6 — выносной пульт сигнализации. 7 — светосигнальный блок. 8 — влагоотделитель |
![]() |
Рис. 2 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц МШЦ 3,6×5 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки. |
![]() |
Рис. 3 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельницы типа МШЦ 4,5×6 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки. |
![]() |
Рис. 4 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельниц ММC 70×32 1- модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис.5 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки мельницы мокрого размола. 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр. |
![]() |
Рис.6 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки привода шаровой мельницы. 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр. |
![]() |
Рис. 7 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки машины подъемной шахтной многоканатной 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации; 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр. |
![]() |
Рис.8 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки пилы горячей резки маятниковой 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации: 6 — светосигнальный блок; 7 — влагоотделитель; 8 — генератор масляной пленки; 9 — клапан обратный; 10 — фильтр. |
![]() |
Рис.9 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки пилы горячей резки ∅ 1800 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель;1.2 — шкаф электрический;1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис.10 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки подшипников рабочих валков стана 1400 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — генератор масляной пленки; 4.2 — датчик циклов; 4.3 — клапан обратный; 4.4 — фильтр; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель |
![]() |
Рис.11 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки стана 1400ХП. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис.12 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки блока станинных роликов стана 5000 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — генератор масляной пленки. 6 — влагоотделитель |
![]() |
Рис.13 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки подшипников рабочих валков шестиклетьевого стана. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — генератор масляной пленки; 4.2 — датчик циклов; 4.3 — клапан обратный; 4.4 — фильтр; 5 — выносной пульт сигнализации 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель |
![]() |
Рис.14 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга стана 40-80. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — датчик контроля. 12 — питатель второго каскада. 13 — индикатор блокирования линии. |
![]() |
Рис.15 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга стана 1040. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — датчик контроля. 12 — питатель второго каскада. 13 — индикатор блокирования линии. |
![]() |
Рис.16 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга перед печами отжига. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 4.3 — индикатор блокирования линии; 5 — выносной пульт сигнализации.6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис.17 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки транспортера-холодильника колесопрокатной установки. 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — центральный питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр. 11 — питатель второго каскада. 12 — индикатор блокирования линии. |
![]() |
Рис.18 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки роликов ТПМ. 1 – модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис.19 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки станка 3А3 1 — модуль управления и контроля; 1.1 — шкаф электрический; 1.2 — блок управления; 2 — модуль смазочный; 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха; 3.1 — кран; 3.2 — фильтр отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля; 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель. |
![]() |
Рис 20 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки рольганга перед ножницами. 1 – модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 – модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 4.3 — индикатор блокирования линии; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |
![]() |
Рис. 22 Принципиальная гидравлическая схема системы смазки дробилки ЩДП 12×15 1 — модуль управления и контроля. 1.1 — автоматический выключатель; 1.2 — шкаф электрический; 1.3 — блок управления; 2 — модуль смазочный. 2.1 — масляный насос; 2.2 — фильтр всасывающий; 2.3 — бак; 2.4 — фильтр заливной; 2.5 — реле уровня; 2.6 — предохранительный клапан; 2.7 — электродвигатель; 2.8 — манометр; 3 — модуль подготовки воздуха. 3.1 — кран; 3.2 — фильтр-отстойник; 3.3 — редуктор; 3.4 — манометр; 3.5 — датчик давления; 4 — модуль распределения и контроля. 4.1 — датчик циклов; 4.2 — питатель; 5 — выносной пульт сигнализации. 6 — светосигнальный блок. 7 — влагоотделитель 8 — генератор масляной пленки. 9 — клапан обратный 10 — фильтр |