Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М ААРЛ.421451.001ТУ
   Сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.
   Область применения и общие сведения:
   Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М предназначено для установки:
   УСУ-Д-1М-01 — на главных и вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, автоматизированных по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;
   УСУ-Д-1М-02 — на главных и вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, автоматизированных по 2-ой степени ГОСТ 14228-80;
   УСУ-Д-1М-03 — на стационарных дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;
   УСУ-Д-1М-04 — на стационарных дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных по 2-ой или 3-ей степени ГОСТ 14228-80.
   Заменяет:

■  щит контрольных приборов дизеля;
■  блок автоматики АПС-П;
■  измеритель ТМи3М тахометра;
■  датчик Д1ММ тахометра;
■  реле скорости РС.3М ТУ 25-02.381473-78;
■  счетчик моточасов;
■  все датчики-реле температуры ТАМ-102, ТАМ-103, КРМ, КРД;
■  все датчики-реле давления ДЕМ, КРМ, КРД.

   Условия эксплуатации:
   Сохраняет работоспособность в условиях воздействия:
■  температуры окружающей среды от минус 10 °С до плюс 55 °С;
■  относительной влажности воздуха (95±3)% при температуре плюс 40 °С;
■  вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц:
       ▪  на частотах от 2 до 25 Гц — с амплитудой перемещения ±1,6 мм;
       ▪  на частотах от 25 до 100 Гц — с ускорением 4,0 g;
■  ударов с ускорением ±5,0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;
■  магнитного поля напряженностью 400 А/м, образованного как переменным током
    частотой 50 Гц, так и постоянным током при любом направлении поля;
■  электростатических разрядов с амплитудой импульса напряжения 8 кВ;
■  радиочастотных электромагнитных полей в диапазоне от 30 до 500 МГц с
    напряженностью электрической составляющей поля 10 В/м.

   УСУ-Д-1М-01

   УСУ-Д-1М-01 состоит из пульта управления, пульта дистанционного управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-01 комплектуется пультом дистанционного управления ПДУ-1М и датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.
   Пульт управления ПУ-1М-01 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в  металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.

    Пульт дистанционного управления ПДУ-1М предназначен для дистанционного контроля параметров дизеля и выдачи управляющих команд в режиме дистанционного управления дизелем.
   Кроме того, предусмотрена сигнализация — направление вращения коленчатого вала дизеля (вперед, назад), протечки топлива и обобщенного сигнала аварии.
   Конструктивно ПДУ-1М размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на вертикальной поверхности.
   Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.

   Обеспечивает:

■  непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
         ▪  частоты вращения коленчатого вала;
         ▪  температуры охлаждающей жидкости (воды);
         ▪  давления воды;
         ▪  температуры масла в системе смазки;
         ▪  давления масла в системе смазки;
         ▪  моточасов;
         ▪  напряжения аккумуляторной батареи;
         ▪  тока в цепи заряда аккумуляторной батареи;
         ▪  протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
■  четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
■  рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром
    дизеля порогового значения;
■  аварийно-предупредительную сигнализацию протечки топлива из трубопроводов
    высокого давления;
■  аварийную защиту типа СПАС 3Н и СПАС 3О по ГОСТ 11928-83 (включение
    аварийного стоп-устройства);
■  полуавтоматический пуск дизеля;
■  экстренный пуск дизеля;
■  экстренный останов дизеля;
■  управление звуковым (ревуном) и световым сигналом (обобщенный аварийный
    сигнал);
■  дистанционный контроль и управление дизелем.
    Комплект поставки:
■  пульт управления ПУ-1М-01 ААРЛ.426451.001-01;
■  датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
■  датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
■  датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4) ТУ 4212-174-00227459-99;
■  комплект монтажных частей;
■  комплект эксплуатационной документации;
■  дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться пульт дистанционного управления ПДУ-1М ААРЛ.424453.002;
■  дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
■  дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
   Допускается раздельная поставка составных частей.

   Технические характеристики:

Диапазон измерения:  
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
давления воды, кПа от 0 до 400
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа от 0 до 1600
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
напряжения аккумуляторной батареи, В от 0 до 32
тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 36
обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 15
Погрешность измерения:  
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации:  
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 45; 95; 100
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35; 45; 95; 100
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 80; 170; 220
Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О:  
частоты вращения вала дизеля, об/мин 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 95
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 170
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:  
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель,
не более, А
80
стартера, не более, А 40
аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А 5
ревуна, не более, А 1
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:  
пульт управления ПУ-1М-01, мм 255 х 240 х 170
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, мм 285 х 150 х 65
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм 95 х 122
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:  
пульт управления ПУ-1М-01, кг 4,5
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, кг 1,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг 0,35
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22