Устройство сигнализации и управления дизелем УСУ-Д-1М
ААРЛ.421451.001ТУ сертифицирован Российским Морским Регистром Судоходства.

Область применения и общие сведения:
Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М предназначено для установки:
-УСУ-Д-1М-01 — на главных и вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, автоматизированных по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;
-УСУ-Д-1М-02 — на главных и вспомогательных дизелях и дизель-генераторах судов неограниченного района плавания, автоматизированных по 2-ой степени ГОСТ 14228-80;
-УСУ-Д-1М-03 — на стационарных дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных по 1-ой степени ГОСТ 14228-80;                     
-УСУ-Д-1М-04 — на стационарных дизелях и дизель-генераторах, автоматизированных по 2-ой или 3-ей степени ГОСТ 14228-80. 

Заменяет:
-щит контрольных приборов дизеля;
-блок автоматики АПС-П;
-измеритель ТМи3М тахометра;
-датчик Д1ММ тахометра;
-реле скорости РС.3М ТУ 25-02.381473-78;
-счетчик моточасов;
-все датчики-реле температуры ТАМ-102, ТАМ-103, КРМ, КРД;
-все датчики-реле давления ДЕМ, КРМ, КРД.

Условия эксплуатации: сохраняет работоспособность в условиях воздействия:
-температуры окружающей среды от минус 10 °С до плюс 55 °С;
-относительной влажности воздуха (95±3)% при температуре плюс 40 °С;
-вибрации в диапазоне частот от 2 до 100 Гц:
  на частотах от 2 до 25 Гц — с амплитудой перемещения ±1,6 мм;
  на частотах от 25 до 100 Гц — с ускорением 4,0 g;
-ударов с ускорением ±5,0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту;
-магнитного поля напряженностью 400 А/м, образованного как переменным током частотой 50 Гц, так и постоянным током при любом направлении поля;
-электростатических разрядов с амплитудой импульса напряжения 8 кВ;
-радиочастотных электромагнитных полей в диапазоне от 30 до 500 МГц с напряженностью электрической составляющей поля 10 В/м.

УСУ-Д-1М-01

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-01

УСУ-Д-1М-01 состоит из пульта управления, пульта дистанционного управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-01 комплектуется пультом дистанционного управления ПДУ-1М и датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика.
Пульт управления ПУ-1М-01 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Пульт дистанционного управления ПДУ-1М предназначен для дистанционного контроля параметров дизеля и выдачи управляющих команд в режиме дистанционного управления дизелем.
Кроме того, предусмотрена сигнализация — направление вращения коленчатого вала дизеля (вперед, назад), протечки топлива и обобщенного сигнала аварии. Конструктивно ПДУ-1М размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на вертикальной поверхности.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.

Обеспечивает:
-непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
 частоты вращения коленчатого вала; температуры охлаждающей жидкости (воды); давления воды;  температуры масла в системе смазки; давления масла в системе смазки; моточасов; напряжения аккумуляторной батареи; тока в цепи заряда аккумуляторной батареи; протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
-четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
-рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
-аварийно-предупредительную сигнализацию протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
-аварийную защиту типа СПАС 3Н и СПАС 3О по ГОСТ 11928-83 (включение аварийного стоп-устройства);
-полуавтоматический пуск дизеля;
-экстренный пуск дизеля;
-экстренный останов дизеля;
-управление звуковым (ревуном) и световым сигналом (обобщенный аварийный сигнал);
-дистанционный контроль и управление дизелем.

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-01-komplektКомплект поставки:
-пульт управления ПУ-1М-01 ААРЛ.426451.001-01;
-датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
-датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
-датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4) ТУ 4212-174-00227459-99;
-комплект монтажных частей;
-комплект эксплуатационной документации;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться пульт дистанционного управления ПДУ-1М ААРЛ.424453.002;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.

Технические характеристики

Диапазон измерения:
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
давления воды, кПа от 0 до 400
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа от 0 до 1600
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
напряжения аккумуляторной батареи, В от 0 до 32
тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 36
обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 15
Погрешность измерения:
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 45; 95; 100
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35; 45; 95; 100
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 80; 170; 220
Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н и СПАС 3О:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 95
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 170
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель,
не более, А
80
стартера, не более, А 40
аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А 5
ревуна, не более, А 1
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:
пульт управления ПУ-1М-01, мм 255 х 240 х 170
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, мм 285 х 150 х 65
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм 95 х 122
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:
пульт управления ПУ-1М-01, кг 4,5
пульт дистанционного управления ПДУ-1М, кг 1,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг 0,35
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22

УСУ-Д-1М-02

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-02

УСУ-Д-1М-02 состоит из пульта управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления воды, датчика давления масла, датчика протечки топлива). УСУ-Д-1М-02 комплектуется датчиком протечки топлива ДПТ-1М по дополнительному требованию Заказчика. Устройство сигнализации и управления УСУ-Д-1М
Пульт управления ПУ-1М-02 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.

Обеспечивает:
-непрерывный контроль рабочих параметров дизеля: частоты вращения коленчатого вала; температуры охлаждающей жидкости (воды); давления воды; температуры масла в системе смазки; давления масла в системе смазки; моточасов; напряжения аккумуляторной батареи; тока в цепи заряда аккумуляторной батареи;  протечки топлива из трубопроводов высокого давления;
-четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
-рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
-выдачу сигналов во внешнюю систему автоматики, замыканием (размыканием) контактов реле при превышении параметром дизеля порогового значения;
-полуавтоматический пуск дизеля;
-экстренный пуск дизеля.

Комплект поставки:
-пульт управления ПУ-1М-02 ААРЛ.426451.001-02;
-датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
-датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
-датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 (2 шт.) или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 (КРТ5-11-0,4) ТУ 4212-174-00227459-99;
-комплект монтажных частей;
-комплект эксплуатационной документации;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться датчик протечки топлива ДПТ-1М ААРЛ.433645.002;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.

Технические характеристики:

Диапазон измерения:
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
давления воды, кПа от 0 до 400
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа от 0 до 1600
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
напряжения аккумуляторной батареи, В от 0 до 32
тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 36
обратного тока в цепи заряда аккумуляторной батареи, А от 0 до 15
Основная допустимая погрешность измерения:
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации, а также для выдачи релейных сигналов во внешнюю систему автоматики:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 45; 100
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35; 45; 95; 100
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 80; 170; 220
Электрические параметры контактов реле:
максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока       любой полярности, В 31,5
максимальный коммутируемый ток, А 0,5
характер нагрузки активный
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель,
не более, А
80
стартера, не более, А 40
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:
пульт управления ПУ-1М-02, мм 255 х 240 х 170
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик протечки топлива ДПТ-1М, мм 95 х 122
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:
пульт управления ПУ-1М-02, кг 4,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик протечки топлива ДПТ-1М, кг 0,35
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22

УСУ-Д-1М-03

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-03

 УСУ-Д-1М-03 состоит из пульта управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления масла).
Пульт управления ПУ-1М-03 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.

Обеспечивает:
-непрерывный контроль рабочих параметров дизеля:
-частоты вращения коленчатого вала;температуры охлаждающей жидкости (воды);температуры масла в системе смазки;давления масла в системе смазки;моточасов;
-четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
-рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
-аварийную защиту типа СПАС 3Н по ГОСТ 11928-83 (включение аварийного стоп-устройства);
-полуавтоматический пуск дизеля;
-экстренный пуск дизеля;
-экстренный останов дизеля.

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-03-komplektКомплект поставки:
-пульт управления ПУ-1М-03 ААРЛ.426451.001-03;
-датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
-датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
-датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 ТУ 4212-174-00227459-99;
-комплект монтажных частей;
-комплект эксплуатационной документации;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.

Технические характеристики

Диапазон измерения:
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа от 0 до 1600
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
Основная допустимая погрешность измерения:
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 80; 95; 105
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 170 (120); 220
Пороговые значения аварийной защиты типа СПАС 3Н:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 105
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 170(120)
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель,
не более, А
80
стартера, не более, А 40
аварийного стоп-устройства (АСУ), не более, А 5
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:
пульт управления ПУ-1М-03, мм 255 х 240 х 170
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:
пульт управления ПУ-1М-03, кг 4,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22

УСУ-Д-1М-04

foto_ustroistvo signalizacii usu-d-1m-04

УСУ-Д-1М-04 состоит из пульта управления и датчиков контролируемых параметров (датчика оборотов, датчика температуры воды, датчика температуры масла, датчика давления масла).
Пульт управления ПУ-1М-04 является центральным блоком, который управляет работой всех составных частей изделия. Конструктивно пульт управления размещен в металлическом корпусе прямоугольной формы, который устанавливается на дизеле через амортизаторы.
Датчики, входящие в комплект устройства, предназначены для непрерывного контроля соответствующих параметров и устанавливаются непосредственно на дизель.

Обеспечивает:
-непрерывный контроль рабочих параметров дизеля: частоты вращения коленчатого вала;температуры охлаждающей жидкости (воды);температуры масла в системе смазки;давления масла в системе смазки;моточасов;
-четырехразрядную цифровую индикацию результатов измерения;
-рабочую и аварийно-предупредительную сигнализацию при превышении параметром дизеля порогового значения;
-выдачу сигналов во внешнюю систему автоматики, замыканием (размыканием) контактов реле при превышении параметром дизеля порогового значения;
-полуавтоматический пуск дизеля;
-экстренный пуск дизеля.

Комплект поставки:
-пульт управления ПУ-1М-04 ААРЛ.426451.001-04;
-датчик оборотов ДО ААРЛ.433646.001;
-датчик температуры ДТ-1М ААРЛ.433647.001 (2 шт.);
-датчик давления ДД-1М-1,6 ААРЛ.408527.001 или преобразователь давления КРТ5-1-1,6 ТУ 4212-174-00227459-99;
-комплект монтажных частей;
-комплект эксплуатационной документации;
-дополнительно (по согласованию с Заказчиком) может поставляться Сертификат Российского Морского Регистра Судоходства.
Допускается раздельная поставка составных частей.

Технические характеристики

Диапазон измерения:
частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин от 10 до 2000
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С от 0 до 120
температуры масла в системе смазки дизеля, °С от 0 до 120
давления масла в системе смазки дизеля, кПа от 0 до 1600
количества моточасов работы дизеля, ч от 1 до 9999
Основная допустимая погрешность измерения:
датчика оборотов и счетчика моточасов, % ±0,02
остальных параметров, % ±2,5
Пороговые значения рабочей и аварийно-предупредительной сигнализации, а также для выдачи релейных сигналов во внешнюю систему автоматики:
частоты вращения вала дизеля, об/мин 500; 1350; 1700
температуры охлаждающей жидкости (воды), °С 80; 95; 105
температуры масла в системе смазки дизеля, °С 35
давления масла в системе смазки дизеля, кПа 80; 120; 170
Электрические параметры контактов реле:
максимальное коммутируемое напряжение постоянного тока       любой полярности, В 31,5
максимальный коммутируемый ток, А 0,5
характер нагрузки активный
Номинальное напряжение управляемых исполнительных механизмов, В 24
Потребляемый ток управляемых исполнительных механизмов:
маслозакачивающего насоса и воздухоподогреватель,
не более, А
80
стартера, не более, А 40
Напряжение питания, В от 18 до 31,2
Габаритные размеры составных частей:
пульт управления ПУ-1М-04, мм 255 х 240 х 170
датчик оборотов ДО, мм 80 х 90
датчик температуры ДТ-1М, мм 60 х 135 х 45
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), мм 38 х 170
Масса составных частей, не более:
пульт управления ПУ-1М-04, кг 4,5
датчик оборотов ДО, кг 0,9
датчик температуры ДТ-1М, кг 0,2
датчик давления ДД-1М-1,6 (КРТ5), кг 0,25
Степень защиты по ГОСТ 14254-96 IР22